top of page

Как выбрать звуковую карту?

Обновлено: 26 апр. 2021 г.



Выбор подходящей и полностью удовлетворяющей вашим потребностям аудио карты, может быть достаточно сложным. Всевозможные конфигурации входов и выходов, разные типы подключения и другие опции могут смутить вас при выборе. В этом видео я постараюсь помочь с выбором аудиокарты отвечающим вашим требованиям.


Для начала, давайте определим что такое аудио интерфейс или звуковая карта?

Аудио интерфейс, это компьютерная аппарутура, которая нужна для подключения микрофонов и другого аудио оборудования к компьютеру. Аудио интерфейс конвертирует аналоговый сигнал в цифровое аудио с которым может работать компьютер. Он подключается к компьютеру с помощью интерфейсов Thunderbolt, USB, FireWire или PCI/PCIe карт. Эта же звуковая карта и работает в обратном направлении, т.е. получает цифровое аудио из компьютера и конвертирует его в аналоговый сигнал, который вы можете слышать через студийные мониторы или наушники. Большинство аудио интерфейсов имеют регулятор громкости входного и выходного сигнала, как минимум один микрофонный предусилитель и даже могут содержать цифровые входы и выходы.


Зачем нужна звуковая карта или аудио интерфейс?


Есть несколько причин по которым лучше использовать специализированную звуковую карту, чем ту что встроена в ваш компьютер. Чисто технически встроенная звуковая карта ограничена качеством звука и количеством входов/выходов, что делает её не пригодной для записи звука. Большинство обычных компьютерных звуковых карт имеют любительского класса входной и выходной уровень сигнала и выход для наушников. Электромагнитные шумы и радиопомехи, джиттер и чрезмерная задержка сигнала негативно влияет как на входящий, так и исходящий сигналы встроенной звуковой карты. С ее помощью можно просто слушать музыку через пару hi-fi колонок. Но для работы со звуком вам понадобится профессиональный интерфейс отвечающий вашим требованиям.


Подбираем правильную комбинацию входов/выходов.


В первую очередь нужно определить количество и типы входов и выходов, которые необходимы или возможно будут необходимы вам в будущем.

Если вы певец или композитор, то возможно вам будет достаточно одного или двух входов для микрофона. Обычно такие входы уже оборудованны микрофонным предусилителем. Если вы собираетесь использовать конденсаторный микрофон, то убедитесь, что предусилитель вашей карты имеет фантомом питание. Если вы собираетесь подключать гитару или синтезатор, убедитесь, что на карте есть инструментальные входы («hi-Z» входы). Другие линейные входы и выходы нужны для подключения внешних приборов, предусилителей для наушников и студийных мониторов.


Цифровые входы/выходы могут показаться не столь важными когда вы только начинаете работать со звуком, но в процессе вы обнаружите, что они очень удобны и практичны для многих целей. К примеру, некоторые high-end микрофонные предусилители могут быть оборудованны цифровыми выходами, которые позволят вам подключить их к аудио интерфейсу минуя линейные входы и процесс конвертации из аналового сигнала в цифровой. Или если ваш интерфейс оборудован цифровым ADAT входом, вы легко сможете расширить количество входов сразу на 8 каналов. Дополнительные восемь каналов могут превратить вашу персональную рабочую станцию в полноценную систему для записи всего музыкального коллектива.


Варианты подключения аудио интерфейса к компьютеру.


Технологии не стоят на месте, и то что сейчас является стандартом, завтра уже будет устаревшей технологией. Сейчас основными стандартами подключения аудио интерфейсов к компьютеру являются: Thunderbolt, USB, FireWire и PCIe. Большинство PC и Mac компьютеров оборудованны USB портами (USB 2 или USB 3), реже используются FireWire (400 или 800). Оба этих протокола имеют примерно одинаковую скорость передачи данных 480 Mbps, чего достаточно для записи 64 треков единовременно в идеальных условиях.




Thunderbolt

Благодаря своей невероятно высокой скорости и низкой задержке, Thunderbolt является новым стандартом для подключения аудио интерфейсов. Thunderbolt 3 в два раза быстрее Thunderbolt 2 и в восемь раз быстрее USB 3. Поддерживает скорость до 40 Gbps и длинну оптического кабеля до 100 метров.


FireWire

Преимущество FireWire заключается в том, что он передает данные с более стабильной скоростью, чем USB. Что делает его немного более надежным, когда вы записываете больше каналов одновременно. Недостатком является то, что существует меньше интерфейсов, которые используют FireWire, чем USB, и меньше компьютеров, которые оснащены портами FireWire, вам может потребоваться установить карту FireWire.


USB

Преимущество USB (3.0, 2.0 и 1.1) заключается в том, что существует множество интерфейсов, предназначенных для работы на шине USB (а не на внешнем источнике питания), что отлично подходит, если вы планируете делать мобильную запись с помощью ноутбука. Существует также небольшой выбор интерфейсов PC Express и PCMCIA card-based, которые специально разработаны для ноутбуков.


PCIe

PCIe-это внутренний, карточный интерфейс, который (по самой своей природе) означает, что вы не можете использовать эти интерфейсы с портативными компьютерами. Устанавливая аудио интерфейс на материнскую плату компьютера, вы получаете преимущество в обходе некоторых процессов преобразования данных, которые вызывают задержку и ограничивают пропускную способность. Большинство аудио интерфейсов PCIe предназначены для обработки большого количества дорожек и почти мгновенной скорости, требуемой профессиональными студиями, и поэтому стоят дороже, чем интерфейсы FireWire или USB. Тем не менее, есть некоторые доступные интерфейсы PCIe, которые позволяют даже пользователям начального уровня воспользоваться преимуществами этого формата.




Технические спецификации, как в них разобраться?

На всех интерфейсах написаны примерно одинаковые технические спецификации. Люди часто спрашивают, действительно ли такие вещи как битность и частота дескретизации имеют значение? Ответ не прост, но да, все эти значения имеют значение. Давайте начнем с глубины битности. Когда дело доходит до обработки аудио, глубина бита оказывает огромное влияние на ваш звук. Простая математика заключается в том, что 1 бит = 6 дБ. Это означает, что 16-битный аудио (стандарт CD) имеет общий динамический диапазон 16 бит х 6 дБ/бит в общей сложности 96 дБ. Проблема в том, что уровень цифрового шума довольно высок, а оставшийся динамический диапазон довольно мал. В результате, если вы работаете в 16-битном режиме, более тихие участки вашего аудио будут иметь тенденцию быть шумными. С диапазоном 144 дБ 24-битный звук дает производственным специалистам диапазон, необходимый для плавной обработки звука. Именно поэтому 24-бит считается профессиональным стандартом и настоятельно рекомендуется.

С другой стороны, частота дискретизации гораздо более субъективна. Каждый сэмпл представляет собой цифровой снимок записанного аудио. Стандарт CD в 44.1 кГц означает, что каждую секунду делается 44100 цифровых снимков аудио сигнала. Цифро-аналоговое преобразование требует только двух выборок (верхней и нижней) формы волны для генерации частоты, поэтому частота дискретизации 44,1 кГц теоретически способна воспроизводить частоты до 22,05 кГц. Самый верхний диапазон человеческого слуха составляет 20 кГц, поэтому технически 44,1 кГц более чем достаточно, чтобы захватить и воспроизвести каждый звук, который вы можете услышать. Однако существуют дополнительные аспекты (все они носят технический характер), которые могут предполагать более высокую частоту выборки ценной информации. Именно поэтому большинство профессионалов предпочитают работать на частоте 48 кГц, 88,2 кГц, 96 кГц или даже 176,4 или 192 кГц.

В конце концов, все это относительно. Если вы планируете выпустить свою демо-версию на CD или разместить mp3-файлы в интернете, вам, вероятно, будете достаточно работать на 16-бит/44,1 кГц. Если вы планируете выпускать jazz в формате высокого разрешения, даже не рассматривайте возможность работы на частоте менее 24 бит/96 кГц. Более высокие частоты дискретизации, такие как 192 кГц, также чрезвычайно полезны для саунд дизайна. Запишите рычание собаки на частоте 192 кГц и импортируйте его в сеанс 96 кГц (половина скорости и высоты звука, но без потери разрешения), и вы мгновенно получите зловещий гортанный рык, используемый в бесчисленных научно-фантастических фильмах о монстрах. Просто помните, что более высокие частоты дискретизации и разрядность съедают больше места на диске и ограничивают количество дорожек, поэтому вам придется работать в пределах вашего оборудования.

Самое важное, что нужно помнить о частоте дискретизации и глубине бита, - это то, что они менее значимы, чем качество используемых чипов цифровых преобразователей - конвертеров звукового сигнала из аналога в цифру (АЦП) и обратно (ЦАП).


DSP (digital signal process)

Все больше и больше интерфейсов включают в себя своего рода интегрированное программное управление и DSP для микширования. Эта функция невероятно удобна. Программное микширование позволяет вам делать все, начиная от настройки миксов наушников, добавления реверберации или задержки к миксам наушников, а также позволяет вам общаться с артистами в студии. Более того, контроль программного обеспечения над бортовым DSP делает все это без добавления задержки, истощения мощности процессора или влияния на ваше программное обеспечение DAW каким-либо образом.


Подберите себе аудио карту https://www.showpro.uz/studio-recording

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page