top of page

Любовь к музыке и «рояльные» тяготы



Порой очень хочется чудесной фортепианной музыки, и даже творить, и восторгать своим мастерством близких, далеких и недалеких, но в стремлении к прекрасному возникает целый лес из стереотипов и страхов. Пообщавшись со «счастливыми» обладателями акустических инструментов, вы, скорее всего, услышите много аргументов не в пользу приобщения к фортепианной музыке.


«Тот, кто считает музыку искусством эфемерным, воздушным и невесомым - никогда не таскал рояль…»



И это на самом деле так! Акустическое фортепиано может весить от 200 до 350 кг. И поднять его, даже на первый этаж своими силами, не представляется возможным. Для примера, фортепиано «Ласточка», которое не очень оправдывает свое воздушное имя, весит четверть тонны. Ну а что касается роялей, то вес самых легких из них начинается от трехсот килограмм. Мдааа, не особо потаскаешь!


К счастью есть избавление от этих и прочих тягот, сопутствующих любому пианисту, имя этому избавлению – цифровое фортепиано. Цифровой инструмент, который превосходно будет отвечать всем необходимым требованиям музыканта, будет весить около 50 кг. И это далеко не самая тяжелая модель. Есть инструменты весом всего 12 килограмм, имеющие звук настоящего рояля. На них можно полноценно заниматься, сочинять музыку и покорять окружающих своим искусством!




«Вечерами графиня подходила к роялю и, перебирая тонкими пальцами прохладные клавиши, тихо, вполголоса... материла настройщика...»

Скольких родителей сводили с ума юные исполнители своей игрой на инструментах уже давно не поддающихся настройке. Но что еще хуже, детский слух, испорченный в раннем возрасте игрой на подобных инструментах, потом вообще никакой настройке и «перенастройке» не поддастся.



Идеальный слух развивается именно в детском возрасте и в немалой степени его развитию способствует именно грамотно настроенное фортепиано, на котором юный музыкант обучается игре. К сожалению, акустические фортепиано, в той или иной мере прошедшие долгий и тернистый путь, зачастую не подлежат полному восстановлению и идеальной настройке. И даже будучи настроенными, держат интонационный строй очень недолго, несмотря на все советы и ухищрения настройщиков, которых, кстати, также нужно еще суметь найти.

В цифровых же фортепиано, подобной проблемы вы никогда не встретите, так как все инструменты уже с фабрики выходят идеально настроенными, и никакие частые перевозки, длительные занятия и самые изощренные упражнения им не страшны. Все это по той причине, что там попросту нечему расстраиваться. Струн нет и сложных подвижных механических частей нет, иными словами растягиваться, рассыхаться и истираться там нечему, следовательно, и строй и слух будут идеальными на всем творческом пути музыканта.


«Я начала сомневаться в своем таланте после того, как соседи предложили мне обменять пианино на перфоратор!»

К величайшему сожалению далеко не все разделяют стремительные порывы начинающего пианиста к высокому, и как ни странно в числе противоборствующих творчеству классических и современных композиторов в первых рядах оказываются соседи.


Как вернуть расположение соседей, здесь есть несколько вариантов: • вариант А (рояль-интроверт): попробовать засунуть несколько подушек в свое пианино, (вдруг поможет...) • вариант Б (рояль-экстраверт): Оббить инструмент со всех сторон матрасами. • вариант В (шизофрения исполнителя): говорить соседям что это играешь не ты, а твоя вторая личность и за него ты не в ответе. И вообще тебе самому не очень нравится то, что оно играет… и т.д. и т.п. • вариант Г (шизофрения слушателя): систематически заниматься на фортепиано и при этом говорить соседям и прочим недовольным слушателям что ты уже неделю, месяц, год ни на чем не играешь и пианино свое продал, и музыка играет лишь у них в головах, тем самым ставя под сомнение их здравомыслие и ясность рассудка. (есть большой риск оказаться побитым) • вариант Д (безопасный): приобрести цифровое фортепиано и музицировать на нем сколько душе угодно, предварительно подключив к нему наушники. (при подключенных наушниках можно играть даже глубокой ночью, усмиряя жажду творчества, которая может прийти в любое время суток)



«В музыкальном магазине: - Что вас интересует? - Покажите мне, пожалуйста, фортепьяно в четыре руки!»


Да! Именно! Потому что мне задали разучить произведение для двадцати пальцев! А у меня их на руках всего: как у всех. Понятное дело, что речь идет о произведениях для фортепиано, написанных для двух исполнителей, которые ученик обычно играет в паре (в ансамбле) с преподавателем. Но вот только есть проблема, далеко не всегда удается вызвать педагога домой или нанять репетитора.

С цифровым фортепиано проблема решается очень быстро: во-первых, в памяти многих инструментов записаны популярные произведения великих композиторов, и функции инструмента позволяют воспроизвести отдельно мелодию правой руки или левой, давая возможность ученику подыгрывать вторую партию, тем самым облегчая разучивание произведения. Во-вторых, если речь идет о произведениях для двух исполнителей, можно попросить преподавателя записать свою партию в память инструмента или на флэшку и при занятиях просто воспроизводить эту запись на инструменте, параллельно подыгрывая свою партию.



Подводя итог, можно сказать что цифровое фортепиано, это тот самый инструмент, который вас избавит от многих физических и моральных проблем. Сформирует правильный слух вашему ребенку и сохранит вам уже имеющийся. Избавит вас от излишних тягот, растрат и настройки при перевозке и инструмента. И что немаловажно, сохранит теплые и душевные отношения с родственниками, соседями и близкими людьми.


Подберите себе цифровое фортепиано https://www.showpro.uz/keyboards

110 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page